Реклама
Посмотреть сообщение

Правовой комментарий к публикации «Тарифы ЖКХ замкнуло на сетях» («Коммерсантъ» №240 от 27.12.2018)

Цены на воду и тепло могут вырасти из-за электроэнергии. «Коммерсантъ» пишет, что Минстрой включился в дискуссию по введению оплаты неиспользуемого потребителями резерва электросетевой мощности, на чем настаивает Минэнерго. В Минстрое считают, что это увеличит затраты на электроэнергию котельных и водоканалов и придется либо заложить их в тарифы ЖКХ, либо сокращать ремонты. По оценкам экспертов и участников рынка, наиболее сильно изменения ударят по водоканалам, у которых на электроэнергию идет 25% затрат, а рост различных тарифов ЖКХ может составить 3−5%.

На самом деле введение механизма оплаты неиспользуемого потребителя резерва электросетевой мощности противоречит действующему законодательству РФ.

Выбор величины заявленной мощности зависит исключительно от потребителя электрической энергии, от его потребности в полном или частичном использовании своего присоединенного к сетям сетевой организации электрооборудования. С учетом использования потребителями указанных услуг мощности электрической сети, к которой они технологически присоединены, устанавливаются тарифы на услуги по передаче электрической энергии. При этом величина заявленной мощности является необходимым условием для определения стоимости услуг по передаче электроэнергии и участвует в определении тарифа, который подлежит государственному регулированию. Сетевая организация получает плату именно за обеспечение возможности использования потребителем заявленной мощности, так как затраты на обеспечение возможности использования именно этой мощности учитываются при определении тарифа (Постановление Президиума ВАС РФ от 01.11.2011 № 3327/11).

Поэтому оплата услуг по передаче электрической энергии в части оплаты за содержание электрических сетей должна производиться за заявленную мощность потребления, указанную в договоре без учета неиспользуемого резерва мощности. В противном случае у энегоснабжающей организации возникает неосновательное обогащение в силу статьи 1102 Гражданского кодекса РФ (Определение ВАС РФ от 25.08.2010 № ВАС-10785/10).

Кроме того, не допускается  приоритет тарифно-балансового решения (региональным Топливно-энергетическим комитетом) над Сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической мощности  в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации. Таким образом, оплата услуг по передаче электрической энергии в части платы за содержание электрических сетей должна производиться за заявленную мощность потребления без учета резерва мощности (Определение ВАС РФ от 07.02.2014 № ВАС-126/14).

Ранее подобная практика со стороны энергоснабжающих огранизаций в части включения в заявленную мощность резерва мощности при оплате услуг по передаче электрической энергии пресекалась контролирующими органами с формулировкой о недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (Предписание ФСТ Россиии от 27.10.2008 № 376-к).

В данном случае будет происходить перекладывание бремени содержания сетей на население, а также включение расходов на содержание этих сетей в тарифы на электроэнергию будущих регулируемых периодов в качестве неучтенных убытков, что не соответствует нормам законодательства о тарифообразовании.

Автор: Сергей Луценко 27.12.2018 Комментариев: 0 Просмотров: 177
Рейтинг
0 человек проголосовало.
Поделитесь постом с друзьями
Комментарии
Сортировка: 
Показывать по:
 
  • Комментариев пока нет
Информация о сообщении
Реклама
Реклама
Похожие статьи

ООО Издательство "Новый индекс" © Юридический портал
В соответствии со ст. ГК РФ 1301 все материалы данного сайта являются объектами авторского права.
Использование статей (фрагментов статей) возможно только при наличии ссылки на источник.
Контакты:
Телефон редакции: +7 (499) 381-17-91  Email редакции: info@info-pravo.com
Телефон научной сети: +7 (916) 349-66-00  Служба поддержки: support@info-pravo.com

Мы в социальных сетях:
Twitter Facebook Вконтакте Google +