Реклама
Посмотреть сообщение

Правовые аспекты выступления уличных музыкантов

 

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 24.10.2013 № 1721-О, положение статьи 20.2.2 КоАП Российской Федерации, определяя через категорию "массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах" общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования, относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пункты 1 - 6 статьи 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.

Порой возникают ситуации, когда гражданин, находясь на пешеходной зоне общегородского значения в городе, играет на музыкальном инструменте, возле него в тот момент находились граждане, которые слушали музыку.

У гражданина отсутствует умысел на организацию массового одновременного пребывания граждан в общественном месте. Находясь в пешеходной зоне общегородского значения города, специально предназначенной для свободного использования неограниченным кругом лиц в рекреационных и культурно-досуговых целях, он играет на музыкальном инструменте для себя и своих друзей, при этом не исключается ситуация, когда граждане, проходящие мимо, могут остановиться, чтобы послушать его игру, но цели организации массового скопления людей данный гражданин не имеет.

            В таком случае он не несет административную ответственность, его действия, связанные с осуществлением игры на музыкальном инструменте, не связаны с наличием у него умысла именно на организацию массового одновременного пребывания граждан в общественном месте, равно как и нет доказательств фактического выполнения им организационно-распорядительных функций по организации такого мероприятия. То есть у музыканта отсутствует обязанность на получение разрешения у администрации, поскольку действия его не подпадают под категорию публичного мероприятия (Постановление Московского городского суда от 20.02.2017 N 4а-7686/2016).

Кроме того, согласно общероссийскому классификатору занятий, уличный музыкант включен в базовую группу 3473 «Музыканты, певцы, танцоры» (ранее действовал "Общероссийский классификатор занятий. ОК 010-93" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 № 298) (дата введения 01.01.1995), сейчас действуют с 01.07.2015  "ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий" (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст) и группа под кодом 2652 «Музыканты, певцы и композиторы» относится к основной группе специалистов в области культуры. В Классификаторе ОК 010-2014 (МСКЗ-08). 

Поскольку в обязанности музыканта (в том числе уличного) входит создание мелодических, гармонических и ритмических структур для выражения идей и чувств в музыкальной форме, преобразование идей и концепций в стандартные музыкальные знаки и символы для воспроизведения и исполнения, то получение денег в качестве благодарности за проделанную работу не содержит в действиях гражданина каких-либо признаков вымогательства полученного вознаграждения или попрошайничества. Именно так трактует подобную позицию Верховный Суд РФ в своем определении от 12.04.2007 по делу № 51-Д06-58).

В некоторых регионах деятельность уличных музыкантов направлена на популяризацию региона (Решение Белгородского городского совета от 25.04.2017 № 506, Постановление города Нижневартовска от 31.03.2017 № 494).

Другими словами, регионы реализуют свой новый образ посредством массовости и публичности культурных процессов (в том числе показа творческих способностей населения: уличные музыканты, танцоры, художники, кулинары, ремесленники). 

Отдельно обращаем внимание на законность личного досмотра уличных музыкантов представителями органов внутренних дел в отношении. 

Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (постановление Конституционного Суда РФ от 06.06.1995 № 7-П; определения Конституционного Суда РФ от 21.12.2004 № 460-О, от 16.04.2009 г. N 566-О-О, от 25.11. 2010 г. N 1547-О-О и от 03.07.2014 г. № 1405-О).

            Согласно пункту 2  части 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»  полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях.

Сотрудникам полиции предоставлено право проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении них дела об административном правонарушении, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя наступление общественно-опасных последствий в виде существенного нарушения прав гражданина, интересов общества и государства и желая наступления таких последствий. Работник полиции не вправе, пользуясь своими должностными полномочиями, но, не имея на то достаточных оснований, под предлогом якобы подозрительности поведения требовать у гражданина предъявить документы, удостоверяющие личность (работник полиции должен располагать какой-либо оперативной информацией о причастности гражданина к незаконным действиям (Постановление ЕСПЧ от 21.06.2011 по делу «Шимоволос против РФ», Определение Верховного Суда РФ от 27.03.2007 № 74-О07-1, Определение Верховного Суда РФ от 22.02.2007 № 5ДП-06-171). 

Согласно пунктам 44, 69 Устава ППСМ (Приказ МВД России от 29.01.2008 № 80 (ред. от 12.02.2015) "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" (вместе с "Уставом патрульно-постовой службы полиции") (зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2008 № 11290): место несения службы и порядок передвижения пешего патрульного (постового) по территории маршрута (поста) определяются карточкой маршрута (поста). Поэтому на каждый пост и маршрут патрулирования сотрудников ППСМ составляется карточка, в которой указываются: маршрут патруля, его протяженность, границы и центр поста;  время несения службы; объекты и зоны, требующие особого внимания; порядок движения по маршруту и основные тактические приемы несения службы; особые обязанности нарядов по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, а также при осложнении оперативной обстановки; порядок взаимодействия и связи с соседними нарядами, дежурной, участковыми инспекторами полиции, общественными объединениями, а также зоны непрохождения радиосвязи и способы связи с этих участков.

В случае если к вам обращается сотрудник полиции и у вас есть подозрение, что он действует вне пределов своей компетенции и территории патрулирования, вы имеете право попросить сотрудника ППС предъявить карточку маршрута. Предъявлять карточку сотрудник полиции  не обязан, но здесь возникает некоторое состояние замешательства у сотрудника, поскольку в данный момент сотрудник полиции может находиться вне маршрута патрулирования, вменяемого ему, и, следовательно, имеет место факт совершения дисциплинарного проступка.

 

Автор: Сергей Луценко 20.01.2018 Комментариев: 0 Просмотров: 1747
Комментарии
Сортировка: 
Показывать по:
 
  • Комментариев пока нет
Рейтинг
2 голоса
Поделитесь постом с друзьями
Информация о сообщении
Реклама
Это может вас заинтересовать
Похожие статьи
Реклама

Информация
В соответствии со ст. ГК РФ 1301 все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн и код сайта).
Использование статей (фрагментов статей) возможно только при наличии ссылки на источник.

Научная сеть Современное право © Юридический портал
Контакты: Написать. телефон: +7 (916)349-66-00 (с 10 до 17 часов).

Научная сеть "Современное право"

twitter  facebook  vkontakte  moi mir mail ru Google +