Посмотреть сообщение

Переход на одноуровневую систему аттестации научных и научно-педагогических работников

Cегодня, 8 октября, на сайте ВАК был опубликован проект анкеты " Переход на одноуровневую систему аттестации научных и научно-педагогических работников". Авторы анкеты предлагают ее заполнить всем желающим. Приводим текст полностью. 

 Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в опросе, направленном на изучение мнения представителей научного сообщества о возможности и целесообразности перехода Российской Федерации к одноуровневой системе аттестации научных и научно-педагогических работников.

 Исследование анонимно, полученные результаты будут представлены в итоговых материалах в обобщенном виде. Заранее благодарим Вас за участие!

1. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПЕРЕХОДА НА ОДНОУРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ АТТЕСТАЦИИ

1.1. В Российской Федерации принята двухуровневая система государственной

аттестации научных и научно-педагогических работников – кандидаты и доктора

наук. Как Вы относитесь к идее перехода на одноуровневую систему аттестации?

1) Положительно;

2) Нейтрально;

3) Отрицательно

4) Затрудняюсь ответить

 2. ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И РИСКИ ПЕРЕХОДА НА ОДНОУРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ

2.1. Какие преимущества Вы видите в переходе на одноуровневую систему аттестации

научных и научно-педагогических работников?

1) Содействие интеграции российской науки в мировой процесс;

2) Повышение качества российских научных исследований;

3) Повышение конкурентоспособности российской науки;

4) Повышение международной академической мобильности;

5) Возможность привлечения иностранных студентов;

6) Уход от бюрократизированной двухуровневой системы;

7) Другое (укажите) _________________

8) Затрудняюсь ответить

2.2. Какие основные риски Вы видите при переходе к одноуровневой системе

аттестации?

1) Путаница, связанная с переходным периодом;

2) Девальвация прежних степеней - кандидатов наук и, особенно, докторов наук;

3) Отсутствие желаемого эффекта от нововведения и разрушение действующей системы

аттестации научных кадров;

4) Снижение качества диссертационных исследований;

5) Резкий отток из науки и образования молодых ученых;

6) Отсутствие статуса и престижа новой степени;

7) Потеря независимости российской науки, переориентация на зарубежную систему;

8) Другое (укажите) _________________

9) Затрудняюсь ответить

3. ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА СОХРАНЕНИЯ ДВУХУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ

3.1. Какие преимущества Вы видите в сохранении двухуровневой системы

государственной аттестации научных и научно-педагогических работников?

1) Двухуровневая система аттестации – это многолетняя традиция, понятная и привычная

для советской и российской науки;

2) Двухуровневая система лучше отражает и ранжирует квалификационный уровень

научных и научно-педагогических работников (уровень доктора наук выше, чем

кандидата наук);

3) Наличие второго уровня мотивирует к продолжению исследовательской деятельности

научных и научно-педагогических кадров;

4) Другое (укажите) _____________________________

5) Затрудняюсь ответить

 4. МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ОДНОУРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ

4.1. Если будет принято решение о переходе на одноуровневую систему и введение

единой ученой степени доктора (аналог зарубежного PhD), то какие меры, на Ваш

взгляд, нужно предпринять в отношении присужденных степеней кандидата и

доктора наук?

 1) Сохранить степень доктора наук, степень кандидата наук приравнять к единой (PhD);

2) Приравнять степени кандидата и доктора наук к единой (PhD);

3) Другой (напишите)____________________________

4) Затрудняюсь ответить

 5. ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

5.1. В настоящее время реализуется пилотный проект, предполагающий предоставление

ведущим российским образовательным и научным организациям право присуждать

собственную ученую степень. Как Вы относитесь к этой инициативе?

1) Положительно;

2) Нейтрально;

3) Отрицательно

4) Затрудняюсь ответить

 5.2. В Санкт-Петербургском госуниверситете решено присуждать собственную степень «доктор наук СПбГУ/PhD». На Ваш взгляд, стоит ли российским организациям вводить понятие «PhD» в название своей степени?

1) Да;

2) Нет;

3) Затрудняюсь ответить

5.3. Как Вы считаете, какое число организаций должно иметь данное право?

1) Единицы;

2) Десятки;

3) Сотни;

4) Затрудняюсь ответить

 5.4. На Ваш взгляд, как в целом повлияет эксперимент (предоставление ряду образовательных и научных организаций права самостоятельного присуждения ученой степени) на действующую в России систему подготовки и аттестации научных и научно-педагогических работников?

1) Негативно;

2) Кардинально ничего не изменится;

3) Позитивно

4) Затрудняюсь ответить

 6. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕСПОНДЕНТОВ

6.1. Ваш возраст:

 1) До 29 лет;

2) 30 – 39 лет;

3) 40 – 49 лет;

4) 50 – 59 лет;

5) 60 лет и старше

6.2. Ваш уровень образования:

1) Высшее или незаконченное высшее образование;

2) Кандидат наук;

3) Доктор наук

6.3. Обозначьте, пожалуйста, отрасль науки, которой Вы занимаетесь

1) Физико-математические науки;

2) Естественные науки (биологические, химические, геолого-минералогические,

географические);

3) Технические науки;

4) Медицинские науки;

5) Сельскохозяйственные, ветеринарные науки;

6) Социально-экономические и общественные науки;

7) Гуманитарные науки;

8) Другое (напишите) __________________________

6.4. Какую должность (позицию) Вы занимаете в настоящее время?

1) Ректор, проректор, заместитель проректора;

2) Директор, заместитель директора Института (НОЦ, Ресурсного Центра);

3) Руководитель (заведующий, начальник) отдела;

4) Декан, заместитель декана; заведующий кафедрой;

5) Заведующий лабораторией;

6) Инженер, ведущий инженер;

7) Профессор;

8) Доцент;

9) Преподаватель, старший преподаватель;

10) Главный, ведущий, старший научный сотрудник;

11) Научный сотрудник, младший научный сотрудник;

12) Ассистент;

13) Внештатный сотрудник, привлеченный по индивидуальному договору;

14) Другое (укажите) _________________

 

 Спасибо за участие в исследовании!

 

Автор: Людмила 08.10.2013 Комментариев: 0 Просмотров: 1645
Комментарии
Сортировка: 
Показывать по:
 
  • Комментариев пока нет
Рейтинг
0 голоса
Поделитесь постом с друзьями
Реклама
Оценки
Понравилось
Пусто
Реклама
Реклама



Научная сеть Современное право © Юридический портал
Контакты: Написать. телефон: +7(916) 665-60-60 (с 10 до 17 часов).
Внимание! При копировании материалов обязательно оставляйте ссылку на источник или обратитесь к администрации