Реклама
Статья

К прочтению совершенного града в государственно-правовой философии Аль-Фараби. С. 130-135

Целью исследования является политико-правовое учение Аль-Фараби о совершенном граде, природе человека и политическом лидерстве в контексте взаимодействия античной традиции и самобытной восточно-мусульманской правовой культуры

DOI  10.25799/NI.2023.19.62.025

УДК 340.12 

Из истории права

Здесь представлены только метаданные статьи 

 

 

П.Х. Акиева,

доктор исторических наук, профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин АНО ВО «Университет мировых цивилизаций имени В.В. Жириновского» Россия, Москва petim@yandex.ru

 

Целью исследования является политико-правовое учение Аль-Фараби о совершенном граде, природе человека и политическом лидерстве в контексте взаимодействия античной традиции и самобытной восточно-мусульманской правовой культуры. Автор отмечает, что арабо-мусульманская философия существенно расширила научные знания, создала динамичную науку, характеризующуюся рационализмом и критичностью мышления, теоретической и эмпирической направленностью. Сопряжение античных моделей философствования с новой религией — исламом, с собственными мистическими знаниями есть особенность мусульманского золотого века науки. Используемые методы историко-философского и системного анализа позволяют выделить идею халифата, рожденную на национальных представлениях о государстве, как методологическую предпосылку, вдохновившую арабо-восточных мыслителей на конструирование совершенного государства. Главный тезис концепции устройства совершенного (добродетельного) града Аль-Фараби о взаимопомощи как основе всеобщего счастья человечества носит подлинно космополитический характер. Взгляды философа на природу человека, его сущностные характеристики и основы политического лидерства связаны с категорией меры, определяющей характер этической и политико-правовой деятельности.

Ключевые слова: совершенный город, всеобщее счастье, природа человека, добродетели, политический лидер, философ-имам.

 

To Read the Perfect City in the State-Legal Philosophy of Al-Farabi

 

Akieva P.Kh.,

Doct. in Historical Sciences, Prof. of  Dept. of Civil Law Disciplines at V.V. Zhirinovsky University of World Civilizations Russia, Moscow petim@yandex.ru

 

The purpose of the study is the political and legal doctrine of Al-Farabi about the perfect city, human nature and political leadership, in the context of the interaction of the ancient tradition and the original Eastern Muslim legal culture. The author notes that Arab-Muslim philosophy has significantly expanded scientific knowledge, created a dynamic science characterized by rationalism and critical thinking, theoretical and empirical orientation. The pairing of ancient models of philosophizing with a new religion – Islam, with their own mystical knowledge is a feature of the Muslim golden age of science. The methods of historical, philosophical and system analysis used allow us to single out the idea of the caliphate, born on national ideas about the state, as a methodological premise that inspired Arab-Eastern scientists to construct a perfect state. The main thesis of the concept of the perfect (virtuous) city of al-Farabi about mutual assistance as the basis of the universal happiness of mankind has a truly cosmopolitan character. The philosopher's views on the nature of man, his essential characteristics and the foundations of political leadership are associated with the category of measures that determine the nature of ethical and political-legal activities.

Keywords: perfect city, universal happiness, human nature, virtues, political leader, philosopher-imam.

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами:


Чтобы получить короткую ссылку на статью, скопируйте ее в адресной строке и нажмите на "Укоротить ссылку":




Оцените статью
1 человек проголосовало.
Реклама
Предложение
Опубликуйте свою статью в нашем журнале
"СОВРЕМЕННОЕ ПРАВО"
(входит в перечень ВАК)
Информация о статье
Реклама
Новые статьи на научной сети