Реклама
Статья

Минимальный уровень обеспеченности резервного фонда местных администраций в чрезвычайных ситуациях. С. 34-40

Анализ эффективности мер реагирования местных администраций регионов Российской Федерации на чрезвычайные ситуации позволил автору ставить вопрос о необходимости установления минимального уровня обеспеченности резервных фондов местных администраций для повышения эффективной борьбы с такими ситуациями.

DOI 10.25799/NI.2021.96.88.006
УДК 342.553:342.7

Государственно-правовые отношения

Здесь представлены только метаданные статьи



М.С. Демченко,
аспирант кафедры теоретических и публично-правовых дисциплин Тюменского государственного  университета Россия, Тюмень max–e.demchenko@ya.ru

Анализ эффективности мер реагирования местных администраций регионов Российской Федерации на чрезвычайные ситуации позволил автору ставить вопрос о необходимости установления минимального уровня обеспеченности резервных фондов местных администраций для повышения эффективной борьбы с такими ситуациями. Действующим законодательством предусмотрено право, а не обязанность формирования резервных фондов. Однако проблемы финансового обеспечения на устранение последствий пандемии COVID-19, с которыми столкнулись муниципальные образования, подтверждают мнение автора об обязательности формирования резервных фондов местных администраций.
Наличие  в каждом муниципальном образовании резервных фондов позволит оперативно использовать денежные средства при наступлении непредвиденных событий, несущих угрозу жизни и здоровью граждан, не дожидаясь поддержки со стороны региональных и федеральных властей. Помимо обязательного формирования резервных фондов требуется установление его минимальной величины, что позволит обеспечить финансовую устойчивость муниципальных образований и оказать существенные меры поддержки наиболее пострадавшим категориям граждан, организациям и предприятиям. Как следует из закона, средства резервного фонда могут быть направлены не только на борьбу с чрезвычайными ситуациями, но и на иные непредвиденные расходы, при этом соотношение трат на такие нужды не установлено, что в свою очередь может привести к отсутствию финансовых ресурсов на борьбу с последствиями чрезвычайных ситуаций. В связи с этим автор делает вывод о необходимости установления пределов расходования средств резервного фонда на иные непредвиденные расходы.
В основе методологии исследования лежат как общенаучные, так и частнонаучные методы познания: формально-логический, системный, формально-юридический, компаративистский, диалектический, прогностический, метод моделирования и др.

Ключевые слова: режим чрезвычайной ситуации, режим повышенной готовности, коронавирус, резервный фонд,  муниципальное образование, COVID–19.



The Minimum Level of Provision of the Reserve Fund of Local Administrations in Emergency Situations

Demchenko M.S.,
Postgraduate Student of  Dept. of Theoretical and Public Law Disciplines at Tyumen State University Russia, Tyumen max–de.demchenko@ya.ru

Analysis of the effectiveness of the response measures of local administrations of the regions of the Russian Federation to emergency situations allowed the author to raise the question of the need to establish a minimum level of provision of the reserve funds of local administrations in order to increase the effective fight against such situations. The current legislation provides a right, not an obligation, to form reserve funds. However, the problems of financial provision for dealing with the consequences of the COVID-19 pandemic faced by municipalities confirm the author's opinion on the obligation of forming reserve funds of local administrations. The existence of reserve funds in each municipality will make it possible to use the money promptly in the event of unforeseen events that threaten the life and health of citizens, without waiting for support from regional and federal authorities. In addition to the mandatory formation of reserve funds, it is required to establish its minimum value, which will ensure the financial stability of municipalities and provide significant support measures to the most affected categories of citizens, organizations and enterprises in emergencies.
As it follows from the law, the reserve fund may be used not only to combat emergencies, but also for other unforeseen expenses, while the ratio of spending on such needs is not established, which in turn may lead to lack of financial resources to combat the consequences of emergencies. Thus, the author concludes that there is a need to set limits on the expenditure of the contingency fund for other contingencies.
The research methodology is based on both general scientific and particular scientific methods of knowledge: formal-logical, systemic, formal-legal, comparative, dialectical, predictive, modeling method, etc.

Keywords: emergency mode, high alert mode, coronavirus, contingency fund,  municipality,  COVID–19.

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами:


Чтобы получить короткую ссылку на статью, скопируйте ее в адресной строке и нажмите на "Укоротить ссылку":




Оцените статью
0 человек проголосовало.
Реклама
Предложение
Опубликуйте свою статью в нашем журнале
"СОВРЕМЕННОЕ ПРАВО"
(входит в перечень ВАК)
Информация о статье
Реклама
Новые статьи на научной сети
Похожие статьи
В статье комплексно рассматриваются правовые аспекты ограничения прав и свобод человека в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19
Добавлено: 04.09.2023
В статье рассматриваются вопросы ответственности главы муниципального образования. Актуальность исследования обозначенной проблематики обусловлена тем, что законодателем предусмотрены особый порядок и основания привлечения к ответственности главы муниципального образования.
Добавлено: 02.08.2022
Фундаментальные права человека и гражданина, закрепленные в международных актах, в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 оказались под угрозой нарушения.
Добавлено: 04.05.2022
Cтатья посвящена актуальной проблематике, связанной с соблюдением социально-экономических прав человека в условиях различных кризисов, спровоцированных бедствиями или конфликтами.
Добавлено: 02.03.2022
В статье представлен обзорный анализ норм федерального законодательства об организации деятельности органов местного самоуправления в период с 1990-х годов до настоящего времени, а также правовые позиции Конституционного Суда РФ о правовой природе органов местного самоуправления.
Добавлено: 02.03.2022