DOI 10.25799/NI.2025.69.88.009
EDN OCBRSN
УДК 342.9:004.738.5
Государственно-правовые отношения
Здесь представлены только метаданные статьи
А.А. Балеев,
аспирант кафедры предпринимательского и энергетического права Казанского (Приволжского) федерального университета Россия, Казань AABaleev@yandex.ru
Целью исследования является анализ антимонопольного регулирования деятельности интернет-платформ, в том числе формулирование рекомендаций по совершенствованию законодательства в данной сфере. В качестве методов исследования использованы анализ, синтез, обобщение, диалектический, формально-юридический и иные. Результатом исследования выступает обобщение правовой основы современного антимонопольного регулирования деятельности интернет-платформ, а также предложения, направленные на совершенствование правового регулирования в данной сфере. Особый акцент сделан на практических проблемах, с которыми сталкиваются органы ФАС России при выявлении нарушений антимонопольного законодательства участниками интернет-платформ. В выводах формулируются рекомендации по восполнению правовых пробелов, которые препятствуют эффективному антимонопольному регулированию деятельности интернет-платформ. В частности, отмечается необходимость четкой регламентации общих положений о цифровых платформах (понятие, статус), а также ответственности за распространение недостоверной рекламы участниками маркетплейсов.
Ключевые слова: антимонопольное регулирование, интернет-платформы, недостоверная реклама, ФАС России, антимонопольное законодательство.
Antimonopoly Regulation of Internet Platforms
Baleev A.A.,
Postgraduate Student of Dept. of Business and Energy Law at Kazan (Volga Region) Federal University Russia, Kazan AABaleev@yandex.ru
The purpose of the study is to analyze the antimonopoly regulation of Internet platforms, including the formulation of recommendations for improving legislation in this area. The research methods used are analysis, synthesis, generalization, dialectical, formal-legal and others. The result of the study is a generalization of the legal basis for modern antimonopoly regulation of Internet platforms, as well as proposals aimed at improving legal regulation in this area. Particular emphasis is placed on the practical problems that the FAS Russia bodies face when identifying violations of antimonopoly legislation by Internet platform participants. The conclusions formulate recommendations for filling the legal gaps that impede effective antimonopoly regulation of Internet platforms. In particular, it is noted that there is a need for clear regulation of general provisions on digital platforms (concept, status), as well as responsibility for the dissemination of false advertising by marketplace participants.
Keywords: antimonopoly regulation, Internet platforms, false advertising, FAS Russia, antimonopoly legislation.
Вы можете подписаться на нашу рассылку. Мы рассылаем анонсы номеров журнала «Современное право», информируем о предстоящих и текущих событиях, конференциях и других мероприятиях. Также Вы будете регулярно получать письма с перечнем добавленных на сайт статей, постов в блогах пользователей и комментариях. Периодичность рассылки на данный момент 2-3 письма в месяц.