DOI 10.25799/NI.2025.51.42.017
УДК 347.78:004
Проблемы частного права
Здесь представлены только метаданные статьи
И.А. Чернов,
аспирант кафедры правового регулирования экономической деятельности, юридический факультет, Финансовый университет при Правительстве РФ Россия, Москва chernovia99@yandex.ru
Статья посвящена вопросу разграничения использования и потребления произведений в контексте цифровых сервисов. Целью работы является определение границ исключительного права на произведение в цифровой среде в части соотношения использования произведений и их потребительского использования. В качестве методов исследования использованы общенаучные методы, диалектический метод, технико-юридический и формально-юридический методы. Приведен анализ юридической доктрины, недавних работ, посвященных вопросам правоотношений в цифровых сервисах, судебной практики по вопросам использования цифровых сервисов и квалификации договорных моделей по предоставлению потребительского использования. Сделаны выводы о установившемся смешении потребления и использования в цифровой среде, сформировавшемуся в противоречие доктрине авторского права, а также взаимосвязанности проблематики разграничения использования и потребления произведения с вопросом границ исключительного права, поскольку сложившаяся ситуация влечет фактическое расширение границ исключительного права на произведения в цифровой среде.
Ключевые слова: право интеллектуальной собственности, авторское право, исключительное право, цифровые сервисы, произведения.
Distinction Between Use of Creative Work and Consumer Use of Creative Works in Relation to Digital Services
Chernov I.A.,
Postgraduate Student of Dept. of Legal Regulation of Economic Activities, Faculty of Law, Financial University under the Government of Russian Federation Russia, Moscow chernovia99@yandex.ru
The article is devoted to the issue of the distinction between use of creative work and consumer use of creative works in relation to digital services. The purpose of the research is to define the limits of the exclusive right to a creative work in the digital environment in terms of the ratio between use and consumer use of creative works. The research methodology includes general scientific, dialectical, formal legal and technical legal methods. The article provides an analysis of legal doctrine, recent works on legal regulation of digital services, judicial practice on the use of digital services and qualification of contractual models for the provision of consumer use. It is concluded that the categories of use and consumer use of a creative work in the digital environment have been mixed in contrary to the copyright doctrine. Moreover, the above-mentioned issue is related to the matter of the boundaries of exclusive rights on the creative works, since the current situation entails a de facto extension of the boundaries of exclusive rights for works in the digital environment.
Keywords: intellectual property law, copyright, exclusive right, digital services, creative works.
Вы можете подписаться на нашу рассылку. Мы рассылаем анонсы номеров журнала «Современное право», информируем о предстоящих и текущих событиях, конференциях и других мероприятиях. Также Вы будете регулярно получать письма с перечнем добавленных на сайт статей, постов в блогах пользователей и комментариях. Периодичность рассылки на данный момент 2-3 письма в месяц.