DOI 10.25799/NI.2025.72.89.025
EDN TZMIOM
УДК 378.147
Проблемы юридического образования
Здесь представлены только метаданные статьи
Е.О. Бондарь,
зам. начальника кафедры административного права Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, кандидат юридических наук, доцент, полковник полиции Россия, Москва bondar_elena@mail.ru
Ю.Н. Сосновская,
доцент кафедры административного права Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, кандидат юридических наук, доцент, полковник полиции Россия, Москва lisenok1214@yandex.ru
Обосновывается эффективность использования в образовательном процессе учебных фильмов наряду с применением таких активных методов обучения, как решение ситуационных задач, общение, дебаты, дискуссии, выполнение проектов. Аргументируется вывод о том, что использование учебных фильмов способствует формированию общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся ввиду ряда причин. Учебные фильмы позволяют продемонстрировать наглядные примеры, расширяющие понимание предмета; стимулируют эмоциональные реакции, что способствует более глубокому вовлечению в процесс обучения; развивают критическое мышление и аналитические способности. Анализ сюжетов, персонажей и тематических идей фильмов помогает обучающимся развить навыки критического мышления и способность анализировать информацию из различных источников, а также умение подавать информацию в нужной последовательности.
Использование учебных фильмов особенно эффективно при организации практических и лабораторных занятий проблемного, исследовательского характера.
Ключевые слова: учебный фильм, активные методы обучения, формирование общепрофессиональных компетенций, профессиональные компетенции, образовательный процесс, критическое мышление, аналитические способности, анализ информации, вовлечение в процесс обучения, наглядные примеры.
The Use of Educational Films as a Means of Developing General and Professional Competencies of Students
Bondar E.O.,
Deputy Head of Dept. of Administrative Law, V.Ya. Kikot’ Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Cand. in Law, Assoc. Prof., Police Colonel Russia, Moscow bondar_elena@mail.ru
Sosnovskaya Yu.N.,
Assoc. Prof. of Dept. of Administrative Law, V.Ya. Kikot’ Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Cand. in Law, Assoc. Prof., Police Colonel Russia, Moscow lisenok1214@yandex.ru
The effectiveness of using educational films in the educational process is substantiated along with the use of such active teaching methods as solving situational problems, communication, debates, discussions, and project implementation.
The conclusion is substantiated that the use of educational films contributes to the formation of general professional and professional competencies of students due to a number of reasons. Educational films allow you to demonstrate visual examples that expand the understanding of the subject; stimulate emotional reactions, which contributes to deeper involvement in the learning process; develop critical thinking and analytical skills. Analysis of plots, characters, and thematic ideas of films helps students develop critical thinking skills and the ability to analyze information from various sources, as well as the ability to present information in the right sequence.
The use of educational films is especially effective in organizing practical and laboratory classes of a problematic, research nature.
Keywords: educational film, active teaching methods, formation of general professional competencies, professional competencies, educational process, critical thinking, analytical skills, information analysis, involvement in the learning process, visual examples
Вы можете подписаться на нашу рассылку. Мы рассылаем анонсы номеров журнала «Современное право», информируем о предстоящих и текущих событиях, конференциях и других мероприятиях. Также Вы будете регулярно получать письма с перечнем добавленных на сайт статей, постов в блогах пользователей и комментариях. Периодичность рассылки на данный момент 2-3 письма в месяц.