Реклама
Статья

Недобросовестность маркетплейсов: юридическая оценка практики аннулирования заказов. С. 83-86

Современные интернет-магазины все чаще выбирают для работы модель маркетплейса, поскольку она позволяет привлекать больше клиентов за счет расширенного ассортимента товаров.

DOI  10.25799/NI.2022.96.59.012
УДК 347.42

Проблемы гражданского права

Здесь представлены только метаданные статьи



М.Г. Ерохина,
кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского  права и процесса Балтийского федерального университета имени И. Канта Россия, Калининград egmarina@rambler.ru

И.В. Дыханов,
студент юридического института Балтийского федерального университета имени И. Канта Россия, Калининград dukahnov39@gmail.com

Современные интернет-магазины все чаще выбирают для работы модель маркетплейса, поскольку она позволяет привлекать больше клиентов за счет расширенного ассортимента товаров. Такой способ реализации товаров сопряжен с определенными трудностями, связанными с вовлечением в классические отношения по договору купли-продажи третьей стороны — владельца товарного агрегатора. В статье рассматривается один из наиболее актуальных вопросов, возникающих в связи с расширением круга субъектов правоотношения, а именно  необходимость надлежащего исполнения договора, заключенного в ходе технического  сбоя маркетплейса, а также  меры ответственности, которые могут быть применены к владельцу агрегатора в подобной ситуации.

Ключевые слова: товарный агрегатор, маркетплейс, недобросовестность, Ozon, защита прав потребителей, аннулирование заказа.



Marketplace Dishonesty: Legal Assessment of Order Cancellation Practices

Erokhina M.G.,
Cand. in Law, Assoc. Prof. of Dept. of Civil Law and Procedure at Immanuel Kant Baltic Federal University Russia, Kaliningrad egmarina@rambler.ru

Dykhanov I.V.,
Law School Student at Immanuel Kant Baltic Federal University Russia, Kaliningrad dukahnov39@gmail.com

Modern online stores are increasingly choosing the marketplace model for work, as it allows you to attract more customers through an expanded range of products. This way of selling goods is associated with certain difficulties associated with the involvement in the classic relationship under the contract of sale of a third party - the owner of the commodity aggregator. The article discusses one of the most pressing issues arising in connection with the expansion of the circle of subjects of legal relations, namely the need for proper execution of the contract concluded during the technical failure of the marketplace, as well as the measures of responsibility that can be applied to the owner of the aggregator in such a situation.

Keywords: product aggregator, marketplace, dishonesty, Ozon, consumer protection, order cancellation.

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами:


Чтобы получить короткую ссылку на статью, скопируйте ее в адресной строке и нажмите на "Укоротить ссылку":




Оцените статью
0 человек проголосовало.
Реклама
Предложение
Опубликуйте свою статью в нашем журнале
"СОВРЕМЕННОЕ ПРАВО"
(входит в перечень ВАК)
Информация о статье
Реклама
Новые статьи на научной сети
Похожие статьи
В связи с тем, что вопрос о возможности частичного освобождения должника от исполнения обязательств не урегулирован действующим законодательством, а судебная практика также не содержит однозначного ответа на него, авторами предпринята попытка определения оснований такого освобождения.
Добавлено: 30.04.2021
Е.Е. БОГДАНОВА, профессор кафедры предпринимательского права, гражданского и арбитражного процесса Российской академии правосудия Минюста России, доктор юридических наук e-mail: Bogdanova.ee@yandex.ru Проводится сравнительно-правовое исследование принципов добросовестности, разумности, справедливости применительно к договорным отношениям, обосновываются рекомендации по внесению данных п…
Добавлено: 25.02.2016
А.Ю. ЗАК, преподаватель кафедры частного права, Российского государственного гуманитарного университета, адвокат Московской областной коллегии адвокатов научный руководитель: Н.И. КОСЯКОВА, доктор юридических наук, профессор, зав. кафедрой частного права Российского государственного гуманитарного университета Рассматриваются проблемы правового регулирования продажи товаров…
Добавлено: 12.07.2015
В статье освещены основные этапы формирования законодательства о защите прав потребителей, начиная со времен Древней Руси и по настоящее время. Каждый этап исторического развития описывается с использованием нормативных актов конкретного периода.
Добавлено: 26.08.2013
Статья посвящена правовому закреплению и защите прав потребителей, особенно с точки зрения административного законодательства. Определены и проанализированы положения КоАП РФ, направленные на защиту прав потребителей, на основе чего сформулированы предложения по совершенствованию КоАП РФ. Ключевые слова: права потребителей, защита прав потребителей, административно-правовая защита прав.
Добавлено: 26.08.2013