Реклама
Статья

МВД России и ФСВНГ России: основные направления деятельности как критерии разграничения полномочий. С. 60-67

МВД России и ФСВНГ России, созданная на основе Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» из войсковых частей ВВ и специализированных подразделений полиции МВД России, не имеют нормативного закрепления основных направлений деятельности...

DOI  10.25799/NI.2022.13.84.009
УДК 342.9

Государственно-правовые отношения

Здесь представлены только метаданные статьи



С.В. Супрун,
кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры уголовного процесса Омской академии МВД России, полковник полиции Россия, Омск s.suprun65@mail.ru

МВД России и ФСВНГ России, созданная на основе Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» из войсковых частей ВВ и специализированных подразделений полиции МВД России, не имеют нормативного закрепления основных направлений деятельности, вытекающих из них служебных задач и соответствующих им полномочий, что препятствует четкому разграничению компетенции между названными выше правоохранительными органами. Основные направления деятельности органов полиции ОВД  содержатся в Федеральном законе «О полиции», что с позиции формальной логики представляется необоснованным, так как органы полиции не являются самостоятельным органом федеральной исполнительной власти и входят составной частью в единую централизованную систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (МВД России). Задачи органов полиции ОВД, вытекающие из основных направлений ее деятельности (ст.  2 Федерального закона «О полиции»), не нашли отражения в Федеральном законе «О полиции» и нуждаются в нормативном закреплении.
Предлагается основные направления, задачи, правовое положение, принципы организации и деятельности, социальные гарантии сотрудников МВД России, его территориальных органов и органов полиции ОВД закрепить в едином Федеральном законе «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации», разработанном по аналогии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации либо с иным законом, устанавливающим правовой статус правоохранительного органа как федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.
Основные направления деятельности ФСВНГ России не имеют нормативной основы и могут совпадать:
1) с направлениями политики, осуществляемой ФСВНГ России в соответствии со ст. 1 Положения «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации»; 2) с видами задач ФСВНГ России, содержащихся в ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и в ст. 2 Положения «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации»; 3) с совокупностью однородных задач, закрепленных в ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», основанной на их систематизации.
Предлагается основные направления деятельности ФСВНГ России и вытекающие из них задачи нормативно закрепить в Федеральном законе от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».

Ключевые слова: МВД России, ФСВНГ России, правоохранительные органы, основные направления деятельности, задачи, полномочия.



Ministry of Internal Affairs of Russia and FSVNG of Russia: main directions of activity as criteria for the delineation of powers



Suprun S.V.,
Cand. in Law, Assoc. Colonel of Police, Assoc. Prof. of Dept. of Criminal Procedure at Omsk Academy of the Ministry of Internal Affairs  of the Russian Federation
Russia, Omsk s.suprun65@mail.ru

The Ministry of Internal Affairs of Russia and the FSVNG of Russia, created on the basis of the Decree of the President of the Russian Federation of 05.04.2016 No. 157 "Issues of the Federal Service of the National Guard of the Russian Federation" from military units of the Internal Troops and specialized police units of the Ministry of Internal Affairs of Russia, do not have normative consolidation of the main activities arising from them official tasks and their corresponding powers, which prevents a clear delineation of competence between the above-mentioned law enforcement agencies.
The main activities of the police department of internal affairs are contained in the Federal Law on the Police, which from the standpoint of formal logic seems unreasonable, since the police are not an independent federal executive body and are part of the unified centralized system of the federal executive body in the field of internal affairs (Ministry of Internal Affairs Russia). The tasks of the police department of internal affairs, arising from the main directions of its activities (Art. 2 of the Federal Law on the Police), were not reflected in the Federal Law on the Police and need to be normatively fixed.
It is proposed that the main directions, tasks, legal status, principles of organization and activity, social guarantees of the employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia, its territorial bodies and police departments of internal affairs be consolidated in the single Federal Law "On the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation", developed by analogy with the Federal Law of 03.07. 2016 No. 226-FZ “On the National Guard Troops of the Russian Federation or with another law establishing the legal status of a law enforcement agency as a federal executive body of the Russian Federation.
The main activities of the FSVNG of Russia do not have a regulatory framework and may coincide:
1) with the directions of the policy implemented by the FSVNG of Russia in accordance with Art. 1 of the Regulation "On the Federal Service of the National Guard Troops of the Russian Federation", approved by the Decree of the President of the Russian Federation of September 30, 2016 No. 510;
2) with the types of tasks of the FSVNG of Russia contained in Art. 2 of the Federal Law of 03.07.2016 No. 226-FZ "On the troops of the National Guard of the Russian Federation" and in Art. 2 of the Regulation "On the Federal Service of the National Guard Troops of the Russian Federation", approved by the Decree of the President of the Russian Federation of September 30, 2016 No. 510;
3) with a set of homogeneous tasks enshrined in Art. 2 of the Federal Law of 03.07.2016 No. 226-FZ "On the troops of the National Guard of the Russian Federation", based on their systematization.
It is proposed that the main activities of the FSVNG of Russia be consolidated in the Federal Law of 03.07.2016 No. 226-FZ "On the troops of the National Guard of the Russian Federation".

Keywords: Ministry of Internal Affairs of Russia, FSVNG of Russia, law enforcement agencies, main areas of activity, tasks, powers.

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами:


Чтобы получить короткую ссылку на статью, скопируйте ее в адресной строке и нажмите на "Укоротить ссылку":




Оцените статью
0 человек проголосовало.
Реклама
Предложение
Опубликуйте свою статью в нашем журнале
"СОВРЕМЕННОЕ ПРАВО"
(входит в перечень ВАК)
Информация о статье
Реклама
Новые статьи на научной сети
Похожие статьи
Статья посвящена рассмотрению судебно-экспертных учреждений в отдельных зарубежных странах (Федеративной Республике Германия, Франции, Португалии и др.) с целью выявления наиболее эффективных и отвечающих последним требованиям общества механизмов функционирования и инструментов осуществления судебно-экспертной деятельности
Добавлено: 03.12.2023
Военные органы дознания, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов Росгвардии не имеют предметного вида подследственности и не наделены частью 3 статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ полномочиями по возбуждению и расследованию уголовных дел небольшой и средней тяжести в форме дознания
Добавлено: 03.12.2023
В статье рассматривается проблема взаимосвязи и взаимозависимости органов уголовной юстиции государств и международной уголовной юстиции
Добавлено: 12.05.2023
В статье рассматриваются особенности производства дознания в сокращенной форме. Автор анализирует правовые последствия применения указанной формы дознания для подозреваемого (обвиняемого) и потерпевшего, отмечая, что эта форма дознания лишает их процессуальных гарантий
Добавлено: 04.02.2023
Статья посвящена рассмотрению современных законодательных, теоретических и практических проблем уголовной ответственности за преступления, совершаемые должностными и иными лицами с использованием своего служебного положения.
Добавлено: 08.01.2023